MITEX-2022: Стираем грань между промышленным и бытовым инструментом
Сила компании, возможности для развития, лояльность заказчиков и выход на новые целевые аудитории складывается не только из уникальности продукта и возможностей производства, но и понимания трендов и вызовов отрасли, следования тенденциям и предугадывания их, знания конкурентной среды и потенциальных возможностей.
Эффективным инструментом для решения этих задач является участие в отраслевых выставках. Об одной из таких площадок – международной инструментальной выставке MITEX – мы побеседовали с директором выставки Гульнарой Маркеловой.
В этом году выставке MITEX исполняется 15 лет. Расскажите, пожалуйста, об истории выставки.На самом деле, нашей выставке больше, чем 15 лет. История началась еще в 1998 году, когда выставка носила имя InterTOOL. Так сложилось, что на тот момент не было площадок подобного направления, и наша привлекала внимание лидеров инструментальной отрасли со всего мира.
С 2008 года выставка открыла новые возможности для лидеров инструментального рынка под новым брендом – MITEX (Moscow International Tool Expo). За эти годы мы прошли большой путь от скромной выставки до масштабного делового мероприятия, которое является эффективным инструментом в продвижении продукции, местом встречи для поиска новых партнеров и заключения контрактов. В 2009 году мы столкнулись с первым кризисом, но многолетний опыт и крепкие деловые связи с нашими заказчиками позволили нам его преодолеть, как, впрочем, и последующие, включая 2020 год. Можно сказать, что эти вызовы сделали нас более выносливыми, а сотрудничество с участниками – крепче. Это одна из причин, почему год от года мы сохраняем за собой статус самого масштабного мероприятия инструментальной отрасли международного уровня.
Как вы объясняете лояльность ваших экспонентов и посетителей, ведь многие из участников приходят на нее регулярно? Действительно, у выставки MITEX очень много лояльных экспонентов, среди которых такие крупные компании, как АО «Завод «ФИОЛЕНТ», «КЛС-Трейд», представляющая торговую марку «Интерскол», «ЛИТ Трейдинг», Patriot, ТМК ОпТорг, KOLNER, «СТАВР», Patriot, Инструменты P. I.T. (ТУРБО-ТУЛС, ООО), «Северные Стрелы», Российская производственная компания «КОРОНА», «ОптПромТорг», «УРАЛБЕНЗОТЕХ» и многие другие.
2019 год побил рекорд по количеству посетителей и экспонентов. На одной площадке встретились 558 компаний и более 20 тыс. посетителей из 21 страны. Как я и сказала ранее, в первую очередь это связано с тем, что MITEX – единственная площадка в России, которая охватывает полный спектр инструмента и оборудования для профессионалов и любителей. Поэтому, можно сказать, что, пока мужчины будут увлечены качественным инструментом, популярность к выставке точно не пропадет. Также большую роль играет выбор стратегического партнера. Многолетнее сотрудничество с отраслевой ассоциацией РАТПЭ (Ассоциация торговых компаний и производителей электроинструмента и средств малой механизации) дает нам возможность идти в ногу со временем и адаптировать выставку и деловую программу под актуальные запросы рынка.
То есть, можно сказать, что выставка – зеркало, которое отражает ситуацию на рынке. Какой будет выставка в этом году? Этот год для нас, как и для многих, стал вызовом. Многие зарубежные компании ушли с рынка, у некоторых возникли сложности с поставками оборудования. Самый большой дефицит инструмента будут испытывать, в первую очередь, профессионалы. В эту категорию мы включаем ремонтные бригады и компании, сервисные предприятия, станции технического обслуживания, в том числе и в тяжелом секторе машиностроения. Не секрет, что именно на этой категории нашей аудитории сейчас лежит особая ответственность, так как уход зарубежных производителей повысил спрос на ремонт машин и оборудования, обеспечение их максимального срока службы без капитальной замены. Можно сказать, что сейчас, как раз, настало лучшее время качественного профессионального инструмента. В свою очередь, в этом году мы стремимся обеспечить посетителям ассортимент. В этом нам помогает интерес новых участников из Китая, Турции и Индии.
Кроме этого, мы замечаем, что постепенно, даже в обычной жизни, люди всё чаще выбирают качество и функциональность, больше времени уделяют поиску необходимого оборудования, изучают его характеристики, смотрят отзывы, формируется приверженность к определенным компаниям и моделям. С одной стороны, это обусловлено тем, что специалисты, которые привыкли работать на качественном оборудовании, стараются выбрать не хуже для использования в быту, а с другой – «любители» тоже стали более требовательны. В этом году мы хотим перенести этот тренд на нашу выставку и окончательно стереть грань между промышленным и бытовым инструментом. Можно сказать, мы переходим в высокое качество, которое, вопреки заблуждениям, доступно в любом ценовом сегменте.
Еще один интересный тренд – снижение возрастного состава посетителей выставки. Мы связываем это с ростом престижа рабочих профессий и усилиями, которые прикладываются для его формирования. Со своей стороны, наша команда старается поддержать эту тенденцию, выстраивая сотрудничество с вузами и строительными колледжами, приглашает на выставку преподавателей и студентов. Более того, в качестве посетителей к нам приходят и школьники вместе с преподавателями технологии и труда, которые болеют душой за свою работу
Деловая программа – это важная часть выставки, которая служит местом встречи руководителей компаний, органов государственной власти и конечных заказчиков. Что стоит ждать посетителям в 2022 году? Ежегодно в рамках выставки проходит программа деловых мероприятий, посвященная актуальным проблемам отрасли. На MITEX‑2022 будут подниматься вопросы изменения каналов поставок, выхода на новые рынки сбыта и крупных промышленных заказчиков, координации поставок с государственными регистрирующими органами, защиты брендов и интеллектуального права поставщиков, работающих на российском рынке, от недобросовестных конкурентов. Также в деловой блок войдут традиционные стратегические темы – актуальные тренды рынка, новые этапы роста и преодоления, маркетинг и продвижение технологий на рынке.
Всё в комплексе позволит участникам наладить и поддержать связь с клиентами, укреплять взаимоотношения с партнерами и использовать не самый простой период для отрасли и экономики в целом, как толчок для роста и развития. Расстановка сил на рынке меняется, появляются свободные ниши, которые можно и нужно занять.